Ламповый звук от D.W. Fearn

Компания D.W. Fearn, основанная в 1993 году, специализируется на производстве профессионального лампового оборудования для звукозаписи. Собранные вручную приборы D.W. Fearn, включающие микрофонные преампы и усилители, эквалайзеры, компрессоры, директбоксы (DI Box), Line Pad и различные аксессуары, высоко ценятся по всему миру, как музыкантами, звукорежиссерами, аудиофилами, так и звукозаписывающими студиями самых различных масштабов.

История создания компании D.W. Fearn, рассказанная её основателем Douglas W. Fearn.

Сколько себя помню, я всегда интересовался и электроникой и музыкой. Мой отец играл на валторне в известном Филадельфийском оркестре и часто брал меня с собой на репетиции, концерты и звукозаписывающие сессии. То, что я все детство слушал один из лучших оркестров в зале с превосходной акустикой, сформировало мой абсолютный слух. Во время репетиций я бродил по филадельфийской академии музыки и слушал, как звучит оркестр с самых разных точек зала. Или я мог сидеть на сцене возле моего отца во время финальной прогонки и понимать, что значит быть окруженным чистым акустическим звучанием.

В то же время, я был просто очарован электроникой и постоянно что-то изобретал для развлечения. Будучи радистом-любителем, я конструировал трансмиттеры и всяческие высокочастотные устройства. Уже позже, в 1960-х, я начал колдовать над аудио усилителями. В те времена транзисторы уже были вполне доступны, но они были дорогими, и мне не особо нравилось, как звучат транзисторные приборы, поэтому, в сущности, я постоянно экспериментировал с лампами.

В нашей школе была собственная радиостанция, где я очень активно принимал участие в разработке и конструировании оборудования. Наша радиостанция была популярна, транслировала и записывала многие школьные мероприятия, в том числе и концерты. Нам просто посчастливилось оборудовать ее превосходными устройствами: студийные магнитофоны Ampex, микшеры и консоли Collins и огромный ассортимент динамических и ленточных микрофонов. В итоге, мои друзья рок музыканты так часто просили записать их, что это навело меня на мысль пойти работать в звукозаписывающую студию.

Уже в старших классах я работал на полставки инженером на радиостанции WPEN в Филадельфии. Проработав там ряд лет, я накопил денег и подобрал соответствующее оборудование для открытия собственной звукозаписывающей студии Veritable Recording Co.

Я был не новичком в звукозаписывающей отрасли и хорошо понимал, что именно нужно для того чтобы получить качественный чистый звук, поэтому я начал проектировать и производить свое собственное оборудование. Из всех моих опытов в итоге родился ламповый микрофонный предусилитель VT-1. С того самого момента, за исключением редких сессий звукозаписи, все мое время было посвящено производству преампов и разработке новых приборов.

Первые 20 предусилителей я сделала сам лично, но сейчас я подобрал идеальный коллектив инженеров-перфекционистов для их производства. Я по-прежнему проверяю каждый прибор, производимый под моим именем, провожу заключительное измерительное тестирование, а также проверяю звучание.

До сих пор моим хобби является любительская радиосвязь и, непосредственно, азбука Морзе. Так что по иронии судьбы среди моей радиоаппаратуры нет микрофонов. Я люблю старое оборудование, большинство моих устройств - восстановленные приборы 1950-х годов. Также у меня есть лицензия частного пилота с разрешением к полётам по приборам, но вся радиоэлектронная аппаратура в моем самолете транзисторная.

В настоящее время я записываю классические или хоровые живые выступления. При этом я обычно использую AEA R88 в качестве основного звукоснимателя, а по мере необходимости использую высоконаправленный ленточный микрофон Coles 4038 и всенаправленный B&K 4007 для придания атмосферы. Звук с микрофонов направляется через предусилители VT-2 прямо в автономную систему звукозаписи RADAR 24/96 или в винтажную катушечную деку Studer A810.

Официальный сайт D.W. Fearn: www.dwfearn.com