Стоящий за названием ChandLer Limited

    Wade Goeke - это тот человек, который стоит за названием Chandler Limited, фирмы по выпуску элитного оборудования, занимающейся модернизацией легендарных конструкций Rupert Neve и Abbey Road до уровня требований, предъявляемых современными студиями. Wade рассказывает, как поиск наиболее эффективных решений в конструировании оборудования привел его из Лос-Анджелеса в Abbey Road, а затем обратно в его родной штат Айова, где в настоящий момент базируется компания Chandler Limited.

В. Вы начинали работать на Brent Averill, приятеля Neve. Сколько это продолжалось?

О. Там я работал приблизительно полтора года. Занимался ремонтом, тестированием и всем таким прочим. С тем, как я получил эту работу, связана забавная история. Я покупал у Brent некоторые детали, потому что создавал модули Neve из всего, что попадалось под руку, в основном для самого себя, потому что не мог позволить себе покупку готового устройства. Я купил у него детали и позднее, когда закончил (а я закончил три или четыре устройства, когда нашел достаточное количество деталей), я принес одно устройство, показал ему и сказал: "Эй, посмотрите, что я сделал из всего того, что у вас купил". А он в ответ: "Ну, я должен взять тебя на работу". А я ему: "Да, конечно же должны!" В это время я работал помощником на студиях, был технически подкован, всегда что-то ремонтировал и занимался всякой такой работой. Это была великолепная возможность запустить руки во всякий ненужный хлам, понимаете меня? Brent действительно хороший парень и всегда со мной хорошо обращался, поэтому я так и поступил. У меня всегда было стремление делать оборудование самому, и это сработало, я начал работать, и это было здорово - я мог продавать пару устройств в месяц и был способен двигаться дальше. На самом деле, все началось именно там. Думаю, что мне очень помог опыт как музыканта и инженера, ассистента и все такое прочее. Все то, что мы делаем сейчас, это просто комбинация технических знаний и музыкального опыта.

В. Изначально вы базировались в Лос-Анджелесе?

О. Да. Я родом из Айовы, после школы сразу же уехал, играл в группах и начинал работать в студиях и копаться в оборудовании, то есть получал опыт во всех областях одновременно. Поэтому, в действительности, у меня нет технического образования. Иногда мне кажется, что это преимущество. Честно говоря, имеются и преимущества, и недостатки. То, что я отношу к преимуществам, так это свой взгляд на свою работу с точки зрения пользователя, а не инженера, сидящего перед осциллографом и кучей другой аппаратуры. Я иду домой со своей любимой акустической гитарой и записываю с помощью своего оборудования песню, которую только что написал. Два разных метода.

В. Да, если ваша голова не забита теорией электроники, вам гораздо проще реализовать свои идеи, которые теоретически кажутся недостижимыми.

О. Верно. Забавно, что вы об этом упомянули, потому что когда я создавал, например, модули Neve, те первые, о которых я вам уже рассказывал, я был знаком с чрезвычайно технически грамотным парнем в Лос-Анджелесе, который обычно говорил мне: "О, ты не сможешь это сделать, это никогда не будет работать". Я же стоял на полностью противоположной позиции. Я сказал ему: "Ты знаешь, что я смогу это сделать", и рассказал, как это возможно. Я не останавливался и не думал: "Ох, они больше не выпускают эту деталь, я не смогу сделать это устройство". Я думал именно так, как вы сказали. Это абсолютно другая перспектива, и я рад, что она у меня есть. Иногда мне хотелось бы иметь более глубокие технические знания, но все то, что я изучил за эти годы, позволяет мне заниматься своим делом. Но я всегда рад иметь свою, другую перспективу.

В. Что вы можете сказать о компонентах Neve; они действительно настолько хороши и волшебны, что вынуждают таких людей, как вы, копировать их?

О. Я думаю, здесь есть доля какого-то колдовства. Некоторые вещи у Neve, я имею в виду конструкцию усилителя, например, выходной каскад и комбинация его с напряжением на трансформаторе, как это делается на выходе. Такие компоненты, разумеется, влияют на звучание. И я думаю, они должны быть основной частью звучания, как и входной трансформатор, потому что кроме этой схемы имеется схема регулировки тональности Baxindall, о которой вы, может быть, слышали. В основе это регулятор тональности стерео.

В. Когда вы решили создать свое оборудование "TG", получали ли вы какую-либо лицензию EMI?

О. Да. Теперь у нас с ними заключено полное соглашение. Первые два устройства я сделал сам, и пока я это делал, Abbey Road пришла мысль: "Мы получили все это оборудование, которое понравится людям и в наши дни. С этим нужно что-то делать". Я думаю, что они начали искать инженера для этой работы, но не смогли найти никого. К этому моменту мое оборудование было закончено, они его опробовали, и оно им понравилось. Их инженеры решили, что все сделано хорошо и аутентично. Мы заключили сделку, по которой я передал им лицензионный платеж, но получил доступ ко всему их архиву технической информации и всему оборудованию. Если мне было нужно какое-либо устройство для дальнейшего улучшения, я мог его получить.

В. Надо же!

О. Кроме того, я получил возможность общаться с их инженерным персоналом, который обычно использует оборудование, и техническим персоналом. Все это превратилось в большой, сумасшедший сон. Я смог ходить по Abbey Road, заходить в их подвалы и просматривать старую конструкторскую информацию по оборудованию TG коробка за коробкой. Главным конструктором оборудования TG был Mike Batchelor, у него было 10 или 12 коробок набросков и черновиков чертежей и деталей старых усилителей. Я просмотрел все. Это подобно тому, как если бы передо мной открыли Ковчег Завета, и я мог бы снять копии со всего, что захотел.

В. ?????????

О. Да, точно, и собиралась ударить молния. Я получил возможность пройти через это и в целях развития взять все, что мне могло бы пригодиться. Снять все необходимые копии. И это был только один раз, когда мы заключили полный договор, потому что намечался нешуточный бизнес. Мы использовали все это для создания новых продуктов. Прежде всего, у нас есть канал и затем монтируемый в стойку микшер, базирующийся на старых микшерах TG, и мы работаем над переносным микшером, похожим на уменьшенную копию пульта. Скорее всего, мы сделаем еще пять или шесть единиц оборудования за следующие несколько лет, все по оригинальным конструкторским идеям и записям. Наши печатные платы являются точной копией старых плат. Ни одна дорожка не была изменена. Расположение компонентов - они все находятся в тех же местах. Поэтому это чрезвычайно аутентичное оборудование. Мне кажется, что причиной, по которой Abbey Road хочет работать со мной, является то, что "они видят, как необычно я с этим работаю".

В. Вам прямо в руки упала великолепная возможность.

О. Да. Это один из тех моментов, о которых вы никогда заранее не скажете: "Эй, я собираюсь сделать это". Может быть, вы даже никогда об этом и не подумаете. Но это просто происходит, и это просто чудо. Никогда, даже в самых смелых мечтах, я не мог подумать, что буду сидеть на Abbey Road и копаться в их оборудовании. Это круто.