Тестирование микрофона Heil Sound PR40.

Тестирование микрофона Heil Sound PR40.

Около года назад, один знакомый прислал мне ссылку на довольно интересный тест динамических микрофонов для «бочки». Вот эта ссылка:
http://recordinghacks.com/2012/06/08/kick-drum-mic-shootout/

Надо сказать, что подход к тесту и суждения о микрофонах автора теста - Эрика Бима (Eric Beam) мне понравились. Однако, поскольку в тесте были представлены некоторые незнакомые мне лично микрофоны, получившие хвалебные отзывы от автора теста и от людей прокомментировавших этот тест, у меня возник профессиональный интерес к этим моделям. Проще всего оказалось купить динамический микрофон для подзвучки барабанов Heil Sound PR40, с ним же удалось поработать на нескольких концертах и в студийных условиях.

В техническом паспорте микрофона и на сайте компании-производителя, рекомендованное применение модели PR40 заявляется широко – от вокала до гитарного и басового кабинетов, до «бочки» и прочих ударных инструментов.

Heil Sound PR40 – динамический микрофон с диафрагмой 1,5 дюйма. Заявленный частотный диапазон 28-18000 Гц. Направленность: кардиоида. Максимальное звуковое давление, которое выдерживает данная модель равно 148 дБ. Сопротивление: 600 Ом. Чувствительность в зоне за микрофоном (в 180 градусах, то есть строго позади) равна -40 дБ.

Микрофон был опробован в качестве «бочечного» на трех концертах Дениса Майданова и группы «Терминал D» в рамках завершения российского тура 2013 года. В разных залах, с разными РА-системами и микшерными пультами. Во всех случаях микрофон продемонстрировал великолепную отдачу по всему частотному диапазону. Он прекрасно передает низ и атаку «бочки». Причем стилистически PR40 нейтрален. Атаку можно нарулить мягкую, совсем джазовую и пробивную, яркую, столь необходимую в жесткой и динамичной музыке. Передача низких частот глубокая и динамичная. Образно выражаясь: «бочка дышит».

Однако выяснилось, что Heil Sound PR40 довольно требователен к качеству барабана. На сравнительно бюджетных ударных установках или дорогих, но сильно уставших от беспощадного проката и при этом неухоженных, когда «бочка» сама по себе сильно гудит и вообще звучит расхлябанно, PR40 абсолютно честно, без приукрас передает все недостатки. Приходится либо радикально резать полноту звука эквалайзером по всему спектру, борясь с призвуками. Либо прибегать с серьезной обработке сигнала динамической обработкой. Нойз гейтом обрубать гул послезвучия в области низких частот, а жесткой компрессией бороться за конкретику звучания. Ну или вовсе использовать все возможности в борьбе за звук. Зато, если «бочка» звучит близко к идеалу, микрофон радует полнотой передачи звука и незначительностью коррекции эквалайзером, в пределах довольно небольших значений в 3-4 дБ. Согласитесь, зачастую при коррекции «бочки» 3-4 дБ это и не коррекция вовсе. А тут на тебе, отзывчиво, мягко и результативно.

Вообще, по райдеру для «бочки» мы требуем пару из динамического и конденсаторного микрофонов. Но Heil Sound PR40 тембрально оказался способен отработать сразу за два микрофона. Фактически так и происходило. На всякий случай я просил сотрудников технических компаний, обеспечивавших звук на концертах не убирать конденсаторный микрофон из «бочки», так, на всякий случай. Но ни разу за все три концерта так и не отключал кнопку mute на его канале. В студийных условиях, учитывая выявленную требовательность микрофона к «бочке», мы с коллегами выбрали самую сбалансированную по звуку и самую дорогую из имеющихся – ТАМА серии Starclassic Maple, диаметром 22 дюйма. Описывать ничего не стану, аудио файлы с не обработанным записанным сигналом можно скачать по ссылкам в конце данного текста. Там же находятся варианты с обработкой.

В целом, микрофон очень понравился и это тот самый случай, когда я без каких-либо компромиссов расширил список самых желаемых «бочечных» микрофонов в техническом райдере. Надеюсь в следующий раз попробовать PR40 на гитарном и басовом кабинетах и еще послушать другие модели для ударных от компании Heil Sound.

Звуковые примеры:

Heil Sound PR40 clean (wav, 5Mb)
Shure Beta 52A clean (wav, 5Mb)
AKG D112 clean (wav, 5Mb)
Heil Sound PR40 compressor & EQ (wav, 5Mb)
Shure Beta 52A compressor & EQ (wav, 5Mb)
AKG D112 compressor & EQ (wav, 5Mb)


Сергей Баранов.